К концу 2011 г. объем рынка интернет-торговли детскими товарами достигнет 11,5 млрд. руб

в 2011 году объем рынка детских товаров

 

Для большего понимания тенденций рынка детских товаров, поднял исследование за 2011 год, сравнивайте с 2015 годом

Согласно   исследованию РБК.research, объем рынка интернет-торговли детскими товарами в 2011 году может составить около 11,5 млрд. руб., что пока меньше 5% объема российского рынка детских товаров. По оценкам агентства, полученная оценка позволяет говорить о большом потенциале роста данного канала продаж.

В общем объеме рынка интернет-торговли сегмент детских товаров также занимает пока довольно скромную позицию. На продажу детских товаров приходится 4,7% объема российского рынка интернет-торговли.

В 2008 году лишь каждый десятый покупатель детских товаров совершал подобные покупки через интернет. К концу 2011 года, по данным РБК.research, покупки детских товаров через интернет будут осуществлять уже 3 из 10 покупателей детских товаров.

Таким образом, можно смело утверждать, что постепенно интернет становится одним из ключевых каналов продаж детских товаров. Именно поэтому многие специализированные детские магазины стремятся развиваться не только в формате «оффлайн», но и «онлайн».

На сегодняшний день рассматриваемый сегмент рынка интернет-торговли наиболее развит в городах с численностью населения более 1 млн. человек. Об этом говорит статистика. В данных городах наблюдается более высокая доля покупателей детских товаров, чем в других населенных пунктах. Помимо этого в городах-миллионниках существенно выше показатели как по затратам на единовременную покупку детских товаров через интернет, так и по частоте осуществления подобных покупок.

По оценкам агентства РБК.research, более 66% объема рынка интернет-торговли детскими товарами приходится на города-миллионники. При этом 35,7% объема рынка занимает Москва и Московская область, а 11,1% — Санкт-Петербург. Сейчас российский рынок интернет-торговли детскими товарами продолжает активно развивается в городах с численностью более 1 млн. человек, что характерно не только для рассматриваемого сегмента рынка, но и для всего российского рынка интернет-коммерции. Это связано как с высокой платежеспособностью жителей данных городов (в особенности Москвы и Санкт-Петербурга), так и с высоким уровнем интернетизации.

По данным исследования, через интернет наиболее успешно продаются такие детские товары, как детская одежда и игрушки. За июнь-июль 2011 года подобные товары в интернет-магазинах покупали соответственно 72% и 70,8% респондентов, совершавших покупки детских товаров через интернет. Высока доля покупателей развивающих игр, товаров для детского творчества и обучения. Она составляет 59,5% от опрошенных россиян. Также довольно значительно и число покупателей детских книг, обуви и детской косметики через интернет.

При продаже детских товаров через интернет следует учитывать и некоторые региональные особенности. В Москве и Московской области опрошенные интернет-пользователи, совершавшие покупки детских товаров, реже встречаются среди покупателей детской обуви. В то время как в столице и области среди опрошенных высоки доли покупателей детской бытовой химии, подгузников, детского питания, детской мебели.

В Санкт-Петербурге, в отличие от Москвы и Московской области, меньше доля покупателей детской косметики. Если среди жителей культурной столицы доля покупателей данной детской продукции находится на уровне 34% от опрошенных, совершавших покупки детских товаров в течение июня и июля 2011 года, то в Москве аналогичный показатель – на уровне 46%. Также существенно ниже доля покупателей детской бытовой химии (- 6,1% по сравнению с Москвой и Московской областью), подгузников (-12,9%), детского питания (-19,4%).

Наиболее сильное отличие в потребительском поведении покупателей детских товаров наблюдаются среди опрошенных россиян, проживающих в городах, с численностью населения менее 1 млн. человек. Здесь также наименее успешно продаются такие категории детских товаров, как: детская бытовая химия (доля покупателей детской бытовой химии на уровне 25,7% от опрошенных россиян, совершавших покупки детских товаров), подгузники (16,2%), детское питание (8,1%), детская мебель (8,1%).

Рейтинг детских товаров, продаваемых через интернет, по уровню их популярности:

Рис. 1. «Укажите, пожалуйста, какие детские товары Вы покупали через интернет за последний месяц?», июнь-июль 2011 года, % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров для детей в интернет-магазинах в июне-июле 2011 года.исследование рынка детских товаров интернет

Информация предоставлена агентством РБК.research специально  основывается на данных исследования «Российский рынок интернет-торговли: детские товары 2011» проведенное агентством РБК.research.

©2007-2016 Эксперт-фрилансер Семагоф Все услуги по Продвижению бизнеса в интернете

Войдите со своими учетными данными

Забыли свои данные?