Продажа продуктов питания в интернете, несколько фактов и мнений о интернет магазине «Утконос»

utkonos интернет магазин

Данный текст собрал несколько фактов и мнений о интернет магазине «Утконос», данные поданы без обработки

 

«Утконос»

похожий проект — Ocado в Великобритании

Оборот компании по итогам 2012 года составил, по  оценкам, более 6 млрд рублей. Ассортиментный ряд компании насчитывает 20 тыс. наименований. Продуктовая торговая сеть «Утконос», сочетающая формат интернет-торговли и традиционной розницы, планирует полностью отказаться от офлайн-присутствия в 2013 году, сконцентрировавшись на интернет-магазине: физические точки продаж требовали значительных затрат, а средний чек по сравнению с Интернетом был в несколько раз меньше………………..это была их ошибка скорее всегочто привело к итоге безумному негативу у клиентов( см отзывы на яндекс маркете)

Владимир Рюмин пришел в «Утконос» в 2010 году, после шести лет работы в разных подразделениях «Северстали». Последняя его позиция перед выходом из металлургии в онлайн-ритейл — начальник управления корпоративного контроля. Получив актив в управление, г-н Рюмин начал серьезную перестройку бизнеса. К середине весны 2013 года ритейлер полностью отказался от своих офлайновых точек.
Читать далее:

Т.е логистика самое главное

 

Непосредственно интернет-магазин Utkonos.ru по результатам 2012г. добился выручки на уровне $132 млн, что составило около 70% оборота компании. По сравнению с 2011 годом обороты сайта уменьшились на 11%. Учитывая рост объёмов продаж других игроков в Интернете, с такой выручкой места в ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов Рунета для Utkonos.ru не нашлось. Месячная аудитория сайта насчитывает 2,5 млн чел. (2013г.)

Ежемесячно интернет-магазин обрабатывает более 105 тыс. заказов. Площадка отличается высокой лояльностью аудитории, что обеспечивает высокую конверсию (4,7%). С середины 2012 года аудитория сайта увеличилась практически вдвое, по-видимому, компания начала активные действия по привлечению на сайт новых пользователей, однако качество привлечённого трафика следует признать не слишком высоким: процент отказов возрос с 30% в начале года,  до 65% в конце 2012 г. В планах компании на 2013 год значится не только полный отказ от офлайн-составляющей, но и расширение ассортимента магазина, в том числе за счёт непродовольственных товаров, что позволит добиться роста среднего чека, который  у Utkonos.ru составил в 2012г. $118. Чтобы получить мощную ИТ-систему, которая могла бы обеспечить выполнение больших объемов заказов и высокую скорость их обработки, ритейлеру пришлось приобрести дорогостоящее комплексное решение немецкого разработчика SAP — ERP-систему SAP R/3 4.7. (По разным оценкам, инвестиции в продукт составили порядка $0,5–1 млн.)р

 

 

 

Одним из недостатков РЦ утконоса стала его семиэтажность: собирая заказ, нередко комплектовщик был вынужден ходить по всем этажам здания (маршрут складского работника не был автоматизирован, что усложняло его работу). Оптимальным был бы одноуровневый склад

 

оначалу на смену физическим точкам пришли «утко-лавки»: если магазин закрывали, то на этом, привычном для покупателя, месте появлялся автомобиль, где можно было получить заказанный товар. Эксперимент свернули по причине невыдающихся успехов: «утко-лавки» не пользовались спросом.

 

В сентябре 2011 г. ритейлер запустил ряд проектов под «кодовым» названием «Утконос». Перезагрузка». В частности, началась установка новой версии SAP ERP 6.0 for Retail с более расширенным функционалом и новой схемой работы: «заказ — доставка — оплата». Поскольку физические точки уже закрывались, заказы комплектовали на складах. С учетом этого нововведения изменили и всю систему управления товарными запасами. Внедрение новой версии SAP завершили в 2013 г., нововведения не прошли гладко: две апрельские недели интернет-магазин и склад работали со сбоями.

В дополнение к SAP ERP 6.0 for Retail запустили аналитический модуль BI (Business Intelligence) с dashboard (панель производительности компании) для генерального, финансового и операционного директоров. Складской модуль поменяли на SAP eWM, добавили модуль управления данными о продажах SAP POS DM и аналитическое решение SAP Business Objects.

 

В 2012 г., вместе с переходом на прямую доставку, началась разработка решений по управлению автотранспортом (маршрутами движения и сопровождением автомобиля онлайн с учетом ситуации на дорогах), а также по ремонту и обслуживанию авто. Нововведения позволят, в частности, сократить срок доставки товара потребителю с четырех до трех часов.

Чтобы стать еще ближе к потребителю, в 2012 г. «Утконос» запустил интернет-приложения для iPhone и Android. А до конца этого года обещает еще одну новую опцию: отслеживания пути заказанного товара на сайте компании или посредством мобильного телефона.

 

На сколько помню, при Лужкове была еще и льготная ставка аренды на пункты выдачи и при постройке нового дома- первое что там открывалось- это «Утконос». Это было очень удобно жителям новых кварталов, типа Кожухово, Некрасовки и т.д.

 

подозреваю, что не последнюю роль в стоимости доставки, расходы на чудо- автомобиль Бычок ( производства ЗИЛа, который курировал Лужков) и автомобиля ВИС. При их пробегах, автомобили ВИС нужно менять раз в год, чего, судя по внешнему виду, не происходит.

 

Два года назад, не менее 50% продукции моя семья заказывала в «Утконосе» : через дом был пункт выдачи, в который я приходил и тратя минут 20 своего времени без толкучки получал все, что мне необходимо.

 

Сейчас даже на дачу не заказываем,т.к. и заказ собрать не всегда получается и цены теперь мягко говоря, высокие. например сегодня вырезка свиная в вакууме Московского производителя стоит 698 руб. , свинина для запекания 509,90 /кг. наверное это политика привлечения богатого покупателя в действии..

 

 

Нет комментариев

Оставить комментарий

©2007-2016 Эксперт-фрилансер Семагоф Все услуги по Продвижению бизнеса в интернете

Войдите со своими учетными данными

Забыли свои данные?