Оптимизация конверсии через четкое определение ЦА

правильный выбор целевой аудитории

Я все больше сталкиваюсь с тем, что по видимому оптимизация конверсии становится чем то похожим на «манну небесную», все ждут сверх результатов, но никто до конца не понимает, что надо делать.Большинство увлекаются работой над технической стороной оптимизации   и забывают  о самом важном.

Как не хорошо у вас будет реализованы  технические моменты, если привлекаемая Вами аудитория не целевая, то ни о какой конверсии говорить нельзя.

Данная ошибка возникает вследствие того что многие предприниматели, считают что получить представление о ЦА можно эмпирическим путем. Чтобы узнать реальное положение вещей, вам необходимо стать ближе   к людям. Бросьте все свои силы на обратную связь  и  анализируйте полученные данные. Если  Ваши эмпирические предположения подтвердятся   — ваш продукт надежен.

Простой пример: бабушке моей жены 86 лет, ежедневно ее звонят сотрудники различных интернет провайдеров и рассказывают какая у них потрясающая скорость интернета и предлагают подключиться .Как вы думаете какая конверсия у таких звонков?

И это не проблема конверсии. Это проблема работы с клиентами.

Итак, что такое работа с клиентами?  Основная идея клиентского развития в том, что ваши предположения о целевом рынке — всего лишь предположения.

Интернет проекты  не выживают, основываясь лишь на догадках: устойчивая бизнес-модель — это факты и статистика рынка.

Чтобы узнать реальное положение вещей, вам необходимо выйти к людям. Дайте им возможность для обратной связи и проанализируйте полученные данные. Если ваши догадки подтвердились — ваш продукт надежен.

Однако более вероятно, что ваши первые догадки окажутся ложными. В таком случае:

пересмотрите своё предложение;
измените целевую аудиторию (быть может, ваш продукт предназначен не тем, кому он предлагался сейчас);
сделайте разворот на 180 градусов.
Решение  в том, чтобы постоянно изучать продукт(4P) со своей потенциальное целевой аудиторией и существующими клиентами, опровергая ложные предположения.  Сделав правильные выводы,   вы сможете создать оффер, полностью отвечающий запросу своей ЦА.

Тревор Оуэнс и его команда The Lean Startup Machine создали прекрасную систему, которая носит название Validation Board и содержит три основных фазы.

Фаза 1 — Разведка

На этой фазе вы просто опрашиваете клиентов, чтобы выявить их проблемы. Опрос большого числа людей вскроет реальное положение вещей, подтвердив или опровергнув ваше представление о ситуации. Для стартапов разумно провести подобное интервью перед запуском.

Для уже запущенных компаний может быть разумным сегментирование своей базы для выявления наиболее лояльных клиентов.

В качестве примера можно привести исследование веб-ресурса Moz.com Ренда Фишкина, проведенное Conversion Rate Experts. Первый этап стратегии заключался в опросе платных пользователей платформы, не плативших респондентов и бывших клиентов. Вопросы задавались о том, что чувствовали и думали люди касательно продукта. В данном случае компания была ориентирована на конверсию. Это говорит о том, что при любых задачах первым шагом должно быть интервью.

Фаза 2 — Шаг

В этой фазе вы используете полученную на предыдущем этапе информацию о болевых точках вашего продукта для создания заманчивого предложения, обмениваемого на так называемую «валюту».

«Валюта» в данном случае — адреса электронной почты, заметки в социальных сетях, наличные деньги. Словом, все, что клиент готов предоставить в обмен на решение его проблемы.

Фаза 3 — Консьерж

Итак, на предыдущем этапе вы создали предложение, решающее проблемы целевой аудитории. Следующая фаза заключается в тестировании продукта на нескольких клиентах. Причина, по которой стоит начинать со скромной клиентской базы и минимально жизнеспособного продукта, состоит в том, что работая с небольшим сегментом, вы можете создать максимально подходящий клиентский оффер.

По большому счету, все эти опросы, шаги и процессы нужны, чтобы найти то, что предприниматель Марк Андреессен называет поиском соответствия продукта и рынка.

Имеется в виду создание минимально жизнеспособного продукта, удовлетворяющего проблемы и потребности, существующие на рынке. Чтобы прояснить концепцию, Шон Элисс, основатель Qualaroo, создал следующую метрику:

«По моему опыту, соответствие достигается тогда, когда хотя бы 40% пользователей испытают дискомфорт, если ваш продукт исчезнет с рынка. Цифра немного надуманная, но я вывел ее после исследования 100 компаний».

Прежде чем говорить о влиянии конверсии на отсутствие роста, подумайте о том, почему ваши клиенты не чувствуют восторга от продукта.

На самом деле это не конец света, а прекрасное время для коренных изменений. Начните честный и конструктивный диалог с существующими пользователями, и они дадут вам ценную информацию о ваших болевых точках.

Когда Вы обнаруживаете, что  эксперименты перестают быть продуктивными, надо делать коренной поворот к новой фундаментальной стратегии, которая позволяет Вам добиться большего успеха.

Обвинять в своих неудачах конверсию или что-то еще, просто спросите клиентов, целевую аудиторию, что они хотят. Так можно понять, занимаетесь ли вы чем-то действительно нужным, или ваш продукт абсолютно не востребован.

 

Нет комментариев

Оставить комментарий

©2007-2016 Эксперт-фрилансер Семагоф Все услуги по Продвижению бизнеса в интернете

Войдите со своими учетными данными

Забыли свои данные?